Традиции в Кунг-фу

Ещё со времен занятий в монастырях Шаолинь считалось, что каждый занимающийся должен достичь Пяти качеств идеального бойца

small img 08

  • Чувствительность;

  • Мужество, искренность;

  • Бесстрастность;

  • Грациозность;

  • Способность к творческому мышлению.

 


Существовал также моральный кодекс занимающегося:

  • Усердные занятия без отвлечений;

  • Умения только для самообороны;

  • Уважение к учителю;

  • Честность и вежливость;

  • Скрывать истинные умения и избегать вызовов;

  • Не затевать драк;

  • Борьба с пороком (пьянство, курение, обжорство и прочий вред);

  • Избегать злобы, жадности, зависти;

  • Сдержанность в половом влечении, т.е. отсутствие разврата;

  • Не торопиться обучать посторонних людей, чтобы не навредить делу. Обучать только достойных, отвечающих благодарностью людей.

 

small img 07



Чтобы достичь совершенства необходимо:

  • Обрести знания;

  • Пронести их через жизнь;

  • Отказаться от соблазна и излишеств жизни ради самосовершенствования.

 


Мысль – Дело – Слово

Любое дело начинается с мысли (с желания), это команда к действию. Дело – это материализация мысли, а завершающим является слово (результат мысли и дела). Стоит поменять последовательность и результата не будет. В занятиях необходимо добиться единения разума, тела и духа. Для этого нужно бороть болезни: болезнь разума (т.е. отсутствие цели в жизни); болезнь тела и болезнь души (т.е. лень).

Начиная действия помните, что действие приводит к ошибке, она неизбежна. Анализ ошибок ведет к познанию и совершенству. Размышления над ошибками – это путь к совершенству. Никогда нельзя быть удовлетворенным результатом своего дела, именно неудовлетворенность дает возможность двигаться вперед – совершенствоваться.

На пути к совершенству:

  • Необходимо иметь мудрость и терпение во время обоснованного бездействия;

  • Не позволять себе подчинятся желаниям, и становиться зависимым от них;

  • Нужно быть готовым к страданию и боли, они естественны;

  • Постоянство, без которого ничего не добьешься;

  • Необходимо стремиться к равновесию, т.е. нельзя развивать только что-то одно в ущерб другому.

Школа – кит. Мень (врата). Под словом “врата” понимали “дом учителя”. Занятия часто проходили во дворе или в одной из комнат дома учителя, поэтому отношение к ученикам было сродни отношению к своим детям. Этим отличались занятия в деревенских школах от воинских занятий в монастырях. В деревенской школе задача учителя указать путь к знаниям, не повелевая и не принуждая, в учениках должна была развиваться самодисциплина.

Традиции в Кунг-фу:

  • Шифу – учитель.

  • Шисюнь – старший ученик.

  • Изун-Шифу – приемник школы, лучший из старших учеников.

В монастырских школах ученик двигался по следующим ступеням:

  • Все ученики - братья;

  • Младший ученик;

  • Старший ученик;

  • Младший наставник;

  • Старший наставник.