Традиции в Кунг-фу
Ещё со времен занятий в монастырях Шаолинь считалось, что каждый занимающийся должен достичь “Пяти качеств идеального бойца”
-
Чувствительность;
-
Мужество, искренность;
-
Бесстрастность;
-
Грациозность;
-
Способность к творческому мышлению.
Существовал также моральный кодекс занимающегося:
-
Усердные занятия без отвлечений;
-
Умения только для самообороны;
-
Уважение к учителю;
-
Честность и вежливость;
-
Скрывать истинные умения и избегать вызовов;
-
Не затевать драк;
-
Борьба с пороком (пьянство, курение, обжорство и прочий вред);
-
Избегать злобы, жадности, зависти;
-
Сдержанность в половом влечении, т.е. отсутствие разврата;
-
Не торопиться обучать посторонних людей, чтобы не навредить делу. Обучать только достойных, отвечающих благодарностью людей.

Чтобы достичь совершенства необходимо:
-
Обрести знания;
-
Пронести их через жизнь;
-
Отказаться от соблазна и излишеств жизни ради самосовершенствования.
Мысль – Дело – Слово
Любое дело начинается с мысли (с желания), это команда к действию. Дело – это материализация мысли, а завершающим является слово (результат мысли и дела). Стоит поменять последовательность и результата не будет. В занятиях необходимо добиться единения разума, тела и духа. Для этого нужно бороть болезни: болезнь разума (т.е. отсутствие цели в жизни); болезнь тела и болезнь души (т.е. лень).
Начиная действия помните, что действие приводит к ошибке, она неизбежна. Анализ ошибок ведет к познанию и совершенству. Размышления над ошибками – это путь к совершенству. Никогда нельзя быть удовлетворенным результатом своего дела, именно неудовлетворенность дает возможность двигаться вперед – совершенствоваться.
На пути к совершенству:
-
Необходимо иметь мудрость и терпение во время обоснованного бездействия;
-
Не позволять себе подчинятся желаниям, и становиться зависимым от них;
-
Нужно быть готовым к страданию и боли, они естественны;
-
Постоянство, без которого ничего не добьешься;
- Необходимо стремиться к равновесию, т.е. нельзя развивать только что-то одно в ущерб другому.
Школа – кит. Мень (врата). Под словом “врата” понимали “дом учителя”. Занятия часто проходили во дворе или в одной из комнат дома учителя, поэтому отношение к ученикам было сродни отношению к своим детям. Этим отличались занятия в деревенских школах от воинских занятий в монастырях. В деревенской школе задача учителя указать путь к знаниям, не повелевая и не принуждая, в учениках должна была развиваться самодисциплина.
Традиции в Кунг-фу:
-
Шифу – учитель.
-
Шисюнь – старший ученик.
-
Изун-Шифу – приемник школы, лучший из старших учеников.
В монастырских школах ученик двигался по следующим ступеням:
-
Все ученики - братья;
-
Младший ученик;
-
Старший ученик;
-
Младший наставник;
-
Старший наставник.